Внедрение VoIP с точки зрения интегратора

Внедрение VoIP с точки зрения интегратора

С точки зрения интегратора построение корпоративной сети IP-телефонии не может быть оторванным от общей архитектуры решений. О приоритетах, а соответственно и взаимосвязях, представители крупных фирм-интеграторов единогласны. Сначала нужно обеспечить бесперебойную работу базовой сетевой инфраструктуры, решить вопросы беспроводных сетей и сетевой безопасности.

Потом можно переходить к решению проблем коммуникаций посредством IP-телефонии и всех ее последующих преимуществ. Важно в конце процесса проследить за работоспособностью системы управления всеми сетевыми процессами.

Понятие сетевой инфраструктуры, которую следует обеспечить, предполагает налаженную сеть в масштабах от локального до корпоративного. При этом следует позаботиться о канальной инфраструктуре, соблюдая основные параметры: допустимого уровня потерь, полосы пропускания, задержек и их вариаций. Также обратить внимание следует на оборудование, которое используется. Лучшим вариантом будет то, которое может гарантировать поддержку QoS.

Отдельным пунктом стоит сетевая безопасность. Она просто необходима для развертывания корпоративной IP-сети.

Заказчики должны четко понимать, что VoIP – это не просто реализация телефонных соединений через всемирную сеть. В первую очередь, это решение опирается на построение собственной сети. Прореха в ней может если не свести все использование корпоративной IP-телефонии на нет, то значительно убавить пользу от ее использования.

Унифицированные коммуникации при правильном построении экономят компаниям значительные суммы, за счет внедрения видеоконференций обмениваются практикой и принимают решения. Все эти плюсы нужно видеть через призму работы над настройкой сетевых компонент и безопасности.

\ 05. Окт, 2012 \